Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Главная » Интернет-бизнес / eCommerce » Планирование и разработка стратегии достижения целей

Планирование и разработка стратегии достижения целей

планирование стратегия достижения целиЗдравствуйте, дорогие читатели, коллеги и случайные путники! Меня зовут Бирюков Сергей. В конце прошлого года, на свой страх и риск, я открыл блог, автором которого и являюсь «Блогинг в крови«. Сейчас Вы читаете мой гостевой пост на одном из моих любимых блогов — блоге Тодосийчука Александра. Сегодня мы поговорим о составлении плана, разработки стратегии достижения целей и дальновидного планирования. GO!!!

Без четко выработанной стратегии достижения запланированных на текущий год целей, Вы просто можете впустую потратить много своего времени и ничего не достигнуть. Но, к сожалению, далеко не все блогеры имеют представления, как разработать этот план. Именно по этой причине я хочу представить Вам пару советов в составлении стратегии достижения поставленных целей.

Составление плана

Георг Кристофер Лихтенберг (физик, публицист, писатель-сатирик, театральный и художественный критик) сказал: «Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планов. Без него ничего в мире не может быть хорошим».

Не смотря на тот факт, что многие блогеры уже писали о своих стратегиях достижения цели в постах типа «n способов привлечения трафика», «n способов заработать авторитет у читателей», все равно Вы должны разработать Вашу уникальную стратегию для достижения поставленных целей. Начало нового года для большинства людей отличный способ задать себе новый старт. Какой еще более лучший предлог можно найти, что бы поставить новые цели, нежели наступления следующего года. Мы ведь должны знать к чему нам стремится на протяжении этого отрезка времени.

Выполнения поставленного плана — отличный способ самоутверждения. Что лучше подействует на увеличения собственных амбиций, нежели достижения целей?

Я уже давно понял, что не следует менять цели на протяжении определенного участка времени. И лучше всего строить планы на большей период, нежели несколько месяцев. Это необходимо для того, что бы знать, в каком направлении развиваться. В частности речь идет о развитии собственного блога.

Искусство установки реалистичных целей

В конце 2008 года по нашей блогсфере прокатилась эстафета, в ходе которой каждый делился целями, поставленными для своего блога. Теперь приходится часто встречать молодые блоги, владельцы которых поставили, мягко говоря, завышенные цели. Вряд ли они смогут их достигнуть не только за год, а и за 5 лет…

Многих блогеров, ставящие завышенные цели ожидает полный провал. Далее они могут разочароваться в блогинге и бросить это дело. Я прошел подобный путь занимаясь созданием своих продающих себя информационных пакетов. Я бросил это дело только потому, что разочаровался.

Какие планы на 2009 год пришлось встретить? Та все что угодно! От увеличения посещаемости в десятки тысяч раз до покупки собственного лайнера. Конечно, я понимаю, что такие грандиозные цели ставятся, что бы не отставать от других, более успешных людей. С одной стороны желание расти — хорошее качество, с другой — невыполнимо в такие сроки.

Ставя перед собой цель, нужно быть реалистом и твердо быть уверенным в её выполнении. Я думаю, что вести регулярно блог, работать на основной работе и пытаться заработать себе на самолет — задача вряд ли выполнима.

Jim Rohn сказал: «Большинство людей переоценивают то, что они могут сделать в первый год, и сильно недооценивают то, что они могут сделать за пять лет». Вывод: нужно ставить долгосрочные цели, но вполне реальные.

Скажем, создать новый блог для заработка денег вполне реально, но для заработка действительно больших денег одного года будет мало. Например, блог Bankaholic принес своему владельцу 15 миллионов долларов в октябре 2008 года, после покупки порталом BankRate, но следует учитывать тот факт, что Джонс Ву занимался целых 2 года только своим блогом.

Так же произошло с PaidContent, который купила газета Guardian. Сумма этой сделки составила 300 миллионом долларов. Так же IT-блог ArsTechnica был приобретен за 25% издательской компанией Conde Nast. Люди, заработавшие на своих проектах столь крупные деньги, вряд ли работали один год на досуге (часик в день) над своим проектом.

Составление плана и стратегия достижения целей

Ваш план не должен быть большого объема. Для чего Вам десятки страниц планирования? Это все-таки не официальный бизнес-план крупной корпорации. Когда, Вы открываете новый блог, Вы же не бросаетесь нанимать людей для его ведения, поддержки и т.д. Вы можете как успешно вести свой блог в одиночку, так и составить план, которому Вы будите следовать на протяжении года или большего промежутка времени.

Ваш бизнес-план можно написать всего на одной странице. Вопрос в том, как правильно составить его. Вот Вам готовая схема для создания бизнес-плана:

1. Анализ. Определение основной аудитории. Если Вы экспериментировали с тематикой, то Ваша целевая аудитория могла поменяться. Хотя это может произойти и по другим причинам.
2. Миссия. Четко определите, что Вы хотите донести людям. Будьте краткими и лаконичными. Это будет выражать Ваш стиль.
3. Цели. Четко определите того, чего хотите достигнуть с помощью Вашего блога. Эти цели не должны быть окончательными. Когда Вы их выполните обязательно поставьте сложнее.
4. Стратегия. Определение путей достижение своей цели. Здесь Вы сможете подобрать методы и определить ценность этих методов. Это поможет сконцентрироваться на миссии Вашего блога и анализе.
5. Действия. Здесь Вам надо определить те действия, которые требуют исполнения предыдущие 4 пункта.

Я бы на Вашем месте создавал план на 1-2 года. Стратегию прогнозировать надо на срок значительно меньший, так как постоянно вводятся изменения в блогсфере. Из этого вытекает то, что Ваш план должен быть гибкий к стратегии.

Советую разместить Ваш план на том месте, где Вы его сможете постоянно видеть. Это может Вам не сбиться с путь и верно следовать за своими целями.


Tod: Сергей, спасибо за интересный и полезный пост. Лично я полностью разделяю твое мнение насчет планирования: хорошо составленный план — это значительный вклад в достижении успеха. По каждому из своих проектов, которые я собираюсь запускать или веду, стараюсь продумывать стратегию развития, а также получения прибыли (если есть такая цель). Насчет длительности планов, думаю, много зависит от самого проекта — есть те, которые требуют много времени на становление, есть более «быстрые». Единственное — нужно постоянно (или регулярно) оценивать и анализировать текущее состоянии дел, ибо в Интернете обстоятельствам могут меняться быстро.

Еще раз напоминаю адрес проекта Бирюкова Сергея — Блоггинг в крови. Подписаться на его обновления по RSS можно здесь.

P.S. Кстати, тут скоро праздник намечается один, возможно вы не знали, но бижутерия — отличный подарок на День Святого Валентина. Лучше подготовиться заранее!

Также вы можете заказать создание сайтов от веб дизайн-студии PoliMax любого уровня сложности! Логотипы, 3D моделирование, копирайтинг — для этих ребят нет ничего невозможного!

Немного о Google Preferred Site — персонализация поиска: что это дает пользователям и каково будет оптимизаторам?

27.01.09

Категории: Интернет-бизнес / eCommerce.

Теги: , , , , ,

7 Comments
  1. Пётр

    Спасибо, очень интересно, может теперь смогу добиваться целей.

  2. goodboy

    Блог ваш тоже неплохой, обязательно подпишусь на него…

  3. Alex

    Спасибо, хорошая статья.
    Эх…Сделать бы блог хотя бы на миллиончик!:)

  4. Ежелев Денис

    Не обязательно, что они разочаруются, я вот себе тоже завышенные цели в блогинге ставил, не достигнув их, не забросил это дело.

  5. Ежелев Денис

    Какие-то у вас не реальные примеры, я думаю, суммы доходов в Рунете, с блогов, в десятки раз меньше. Или вы просто перевели статью, тогда понятно.

  6. Tod

    Ежелев Денис, в примерах четко указаны названия блого, это не рунет .

  7. Sergeshk

    Tod, тоже столкнулся с планированием. Поначалу не придавал этому значения, а когда зашел в тупик и не знал куда дальше идти, начал плотно расписывать все действия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.